Штамповые испытания

Статические штамповые испытания - это испытания конструкций (грунтовых и искусственных оснований, покрытий) методом статического нагружения жестким круглым штампом, выполняемые с целью измерения фактических показателей деформативности: модуля деформации при первичном и повторном нагружении, модуля упругости.

Модульный коэффициент, равный отношению модуля деформации при повторном нагружении к модулю деформации при первичном нагружении, косвенно характеризует степень уплотнения испытываемого слоя.

Сущность метода заключается в измерении деформаций основания под штампом при его вертикальном нагружении домкратом и последующей разгрузке. Домкрат в процессе испытания упирается в пригруз, в качестве которого может выступать груженый автосамосвал, каток, экскаватор, бетонные блоки и т.д.
Деформации измеряются индикаторами или датчиками перемещений, закрепленными на неподвижной системе отсчета.

Бесплатно выполним расчет испытываемой конструкции

с целью определения требуемого модуля упругости!

Нормативные документы
  • ГОСТ 20276.1-2020 "Грунты. Метод испытания штампом"
  • ГОСТ Р 71623-2024 "Штамповые испытания земляного полотна для высокоскоростных железнодорожных линий. Технические требования"
  • ГОСТ Р 59866-2022 "Дороги автомобильные общего пользования. Показатели деформативности конструктивных слоев дорожной одежды из несвязных материалов и грунтов земляного полотна"
  • ГОСТ Р 59918-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Методики оценки прочности"
  • ОДМ 218.5.007-2016 "Методические рекомендации по определению модуля упругости статическим штампом"


1. Инженерные изыскания, обследование дороги:

1.1. Определение фактического модуля модуля упругости на поверхности покрытия или на поверхности основания автомобильной дороги для назначения мероприятий по усилению при выполнении капитального ремонта или реконструкции.

1.2 Определение фактического модуля упругости на поверхности грунтового основания для использования полученного значения при расчете дорожной одежды.

1.3. Определение фактических модулей деформации (при первичном и при вторичном нагружении) на поверхности грунтового основания для использования полученных значений при расчете фундамента.

2. Контроль качества:

2.1. Определение фактического модуля модуля упругости на поверхности покрытия или на поверхности основания автомобильной дороги в процессе выполнения работ с целью контроля соответствия фактического значения требованиям проекта.

2.2. Определение фактического модуля упругости на поверхности грунтового основания с целью контроля соответствия фактического значения требованиям проекта.

2.3. Определение фактических модулей деформации (при первичном и при вторичном нагружении) на поверхности грунтового основания с целью контроля соответствия фактических значений требованиям проекта.

2.4. Определение модульного коэффициента (отношение модуля деформации при повторном нагружении к модулю деформации при первичном нагружении) с целью оценки степени уплотнения грунтового или искусственного основания.

3. Мониторинг состояния покрытия:

3.1. Определение фактического модуля упругости на поверхности покрытия или на поверхности основания автомобильной дороги с целью мониторинга состояния в процессе эксплуатации (динамика изменения модуля упругости в процессе эксплуатации).

4. Научно-исследовательская работа:

4.1. Измерение фактических модулей упругости конструктивных слоев с последующим вычислением расчетных значений для использования полученных данных при конструировании и расчете дорожной одежды.

4.2. Измерение фактических модулей упругости и других деформационных показателей конструктивных слоев для совершенствования методики расчета дорожной одежды.

4.3. Измерение деформационных характеристик для установления корреляционных зависимостей между различными показателями (модуль упругости, коэффициент уплотнения и др.).

4.4. Совершенствование методики испытания.

Штамповые испытания выполняются для следующих целей:

Made on
Tilda