Проектирование дорожной одежды представляет собой единый процесс конструирования и расчета дорожной конструкции (системы дорожная одежда + рабочий слой земляного полотна) на прочность, морозоустойчивость и осушение с последующим технико-экономическим сравнением вариантов.
Процедура конструирования дорожной одежды включает в себя:
выбор типа покрытия;
назначение числа конструктивных слоев с выбором материалов для устройства слоев, размещение слоев в конструкции и назначение их ориентировочных толщин;
предварительную оценку необходимости назначения дополнительных морозозащитных мер с учетом дорожно-климатической зоны, типа грунта рабочего слоя земляного полотна и схемы увлажнения рабочего слоя на различных участках;
предварительную оценку необходимости назначения мер по осушению конструкции, а также по повышению трещиностойкости конструкции;
оценку целесообразности укрепления или улучшения верхней части рабочего слоя земляного полотна;
предварительный отбор конкурентоспособных вариантов с учетом местных природных и проектных условий работы.
корректировка конструкции по результатам расчет по критериям прочности и морозостойкости.
Расчет на прочность дорожных одежд капитального и облегченного типов выполняют по следующим критериям:
допускаемому упругому прогибу;
условию сдвигоустойчивости грунта рабочего слоя и конструктивных слоев из малосвязных материалов;
сопротивлению слоев асфальтобетона усталостному разрушению от растяжения при изгибе.
Дополнительно, при необходимости выполняется расчет дренирующего слоя и расчет конструкций на морозоустойчивость.
ООО "НТК "Аэродортест" выполнит:
стандартный расчет дорожной одежды в соответствии с требованиями ГОСТ на воздействие нагрузки АК;
расчет покрытия для проезда пожарной техники, в том числе покрытия из газонной решетки, покрытия из брусчатки (камней и плит мощения), покрытия стилобатов, покрытия эксплуатируемой кровли;
расчет покрытий промышленных территорий на воздействие не стандартных нагрузок (краны, большегрузы, гусеничная техника и др.)