Мессенджеры
Звоните пн-вс с 9 до 18

Обследование дорог, зданий, сооружений

г. Санкт-Петербург, Железнодорожный проспект, д. 45 Ж
Обследование конструкций выполняется на основании действующих нормативных документов в зависимости от типа конструкций.

ГОСТ 31937-2024 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" применяется для контроля технического состояния зданий (сооружений), их систем инженерно-технического обеспечения и осуществления проектных работ по реконструкции, капитальному ремонту и демонтажу зданий и сооружений.
Распространяется на проведение работ:
- по комплексному обследованию в целях установления технического состояния зданий (сооружений) и определения исходных данных для проектирования их реконструкции или капитального ремонта;
- обследованию технического состояния зданий (сооружений) для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости соответствия нормативным требованиям (далее — восстановление) и усиления конструкций;
- обследованию технического состояния зданий (сооружений) — объектов незавершенного строительства для оценки возможности завершения их строительства и дальнейшего ввода в эксплуатацию;
- обследованию в целях определения несущей способности строительных конструкций и грунтов при необходимости;
- обследованию в целях определения исходных данных для разработки проекта демонтажа (сноса) и определения объемов отходов демонтажа (сноса) здания;
- энергетическому обследованию;
- обследованию систем инженерно-технического обеспечения зданий (сооружений);
- мониторинг несущих конструкций реконструируемых зданий и сооружений в период их реконструкции;
- общему мониторингу технического состояния зданий (сооружений) для выявления объектов, конструкции которых изменили свое напряженно-деформированное состояние и требуют обследования технического состояния;
- мониторингу технического состояния зданий (сооружений), попадающих в зону влияния строительства и природно-техногенных воздействий, для обеспечения безопасной эксплуатации этих зданий и сооружений;
- мониторингу технического состояния зданий (сооружений), находящихся в ограниченно работоспособном техническом состоянии, для оценки их текущего технического состояния и предупреждения наступления аварийного состояния;
- мониторингу технического состояния уникальных, в том числе высотных и большепролетных, зданий (сооружений) для контроля состояния несущих конструкций.

ГОСТ Р 59618-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила обследований и методы испытаний".
Стандарт устанавливает технические требования к организации и проведению мероприятий по обследованиям и испытаниям мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации.
Стандарт предназначен для применения органами управления дорожным хозяйством и подрядными организациями, осуществляющими мероприятия по содержанию, обследованию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции мостовых сооружений после завершения строительства при приемке сооружений в эксплуатацию, а также сооружений, находящихся в эксплуатации.
Целью обследований и испытаний мостовых сооружений является проверка соответствия объекта утвержденному проекту и требованиям действующих нормативных документов, оценка технического состояния мостового сооружения, разработка рекомендаций по эксплуатации и, при необходимости, по ремонту для обеспечения безопасных условий перевозки грузов и пассажиров, прохода пешеходов, сохранности сооружений в течение установленного срока их службы в соответствии с требованиями ТР ТС 014/2011. Результаты обследований являются основой управления состоянием мостовых сооружений и исходной информационной базой для эффективного использования средств и материальных ресурсов, направляемых на содержание, ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию мостовых сооружений.
Техническое состояние мостового сооружения определяется уровнем функциональных и технологических свойств. Основными задачами обследования и испытания мостового сооружения являются оценка уровней каждого из этих свойств и проверка их соответствия нормативным требованиям.
Критерии соответствия основных функциональных и технологических свойств мостового сооружения требованиям нормативных документов, при которых обеспечивается исправное техническое состояние:
  • Безопасность движения
  • Грузоподъемность
  • Долговечность
  • Безотказность в чрезвычайных ситуациях (защита от природных, техногенных воздействий и терактов, живучесть)
  • Пропускная способность транспортных потоков, пешеходов по МС и животных по экодукам
  • Пропускная способность транспортных потоков под МС
  • Комфортность движения транспортных средств и пешеходов
  • Технологичность в эксплуатации, ремонтопригодность.

ГОСТ 33388-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации".
Стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает общие требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог.
Диагностика автомобильных дорог - обследование, сбор и анализ информации о параметрах и состоянии конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, характеристиках транспортных потоков, а при необходимости и иной информации для определения потребности в ремонтных мероприятиях, а также оценки и прогноза состояния автомобильной дороги в процессе ее дальнейшей эксплуатации.

ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог
ОДМ устанавливает рекомендации по:
- порядку организации и методике выполнения диагностики автомобильных дорог;
- методике оценки технического состояния автомобильных дорог;
- порядку использования результатов диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог для принятия управленческих решений на стадии планирования дорожно-ремонтных работ.
ОДМ распространяется на автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации (федерального, регионального или межмуниципального значения).

Диагностика состояния автомобильных дорог включает следующие последовательно выполняемые основные этапы:
- подготовительные работы;
- полевые обследования;
- камеральная обработка полученной информации;
- оформление отчётных материалов

Подготовительные работы
- определение местоположения автодороги/дорог;
- определение, а по заданию заказчика, согласование с ним, точек начала и конца обследуемых дорог;
- определение характерных участков дорог (сегментов дорожной сети);
- определение местоположения транспортных развязок (где фиксировать начало развязки, конец), необходимо указать, как формировать отчетные данные в случае, если направления по титулу и обратно разной протяженности, либо протяженность транспортной развязки превышает протяженность участка, на котором проводится диагностика;
- планирование полевых работ с учетом данных о проводимых и намечаемых ремонтных работах.
- получение разрешений и согласование схем производства работ.
- подготовка оборудования.

Полевые обследования
Определение параметров геометрических элементов дороги
Определение конструкции дорожной одежды
Измерение сцепных свойств дорожного покрытия
Измерение продольной ровности дорожного покрытия
Измерение параметров величины келейности дорожного покрытия
Регистрация повреждений дорожного покрытия
Определение прочности дорожных одежд
Обследование инженерного обустройства

Камеральная обработка полученной информации
Камеральная обработка данных заключается в систематизации, программной обработке цифровых измерений и приведение получаемых показателей к единым шкалам, размерностям и форме. Предпочтительным является автоматизированная обработка исходных данных дорожных лабораторий, производимая сертифицированными программными продуктами.
Контактная информация
Мессенджеры
Звоните пн-вс с 9 до 18
г. Санкт-Петербург, Железнодорожный проспект, д. 45 Ж
Made on
Tilda